Фрезерный станок для восстановления рабочей поверхности коллекторов ↓

0 +

При ремонте и техническом обслуживании якорей электромашин постоянного тока, главной задачей является восстановление рабочей поверхности пластины коллектора. Коллектор протачивается, шлифуется и продораживается. Наиболее распространённый процесс образования продорожки, это пропиливание миканитовой прокладки с применением протяжек и пилок ручной. Операция эта достаточно трудоёмкая и требует больших трат производственного времени. Следует понимать, что изолирующая прокладка имеет меньший износ чем контактная поверхность коллекторной пластины, следовательно, для правильного выполнения работы, требуется опыт и сноровка, а допущенные неточности вызовутбольшие проблемы с соединением электродвигателя постоянного тока. Другим способом продорожки является фрезерование изоляционной прокладки с применением ручных электроинструментов, разных направляющих или переоснащенных фрезерных станков. Данный метод менее трудоёмкий, но обладает одним существенным недостатком. Рабочие пластины в коллекторе не соосны, поэтому, необходим непрерывный контроль за движением фрезы. При сходе фрезы с миканитовой прокладки, возникает дефект зарезания коллекторной поверхности пластин. Выправление возникшего повреждения приводит к трудоемкому процессу полного демонтажа или списания коллектора.

Станок для продорожки коллекторов 04.01.07.01 и 04.01.07.02 был произведен с учётом всех стандартов, предъявляемых к этому процессу. Фрезерный станок для восстановления рабочей поверхности коллекторов автоматизирован и внедряет уникальное программное обеспечение. После монтажа и отладки точки крепления якоря на основе, а также запасовки приводного ремня якоря, рабочим, производится несложная регулировка "привязки фрезы к коллектору". Данная операция проводится с пульта управления через программный терминал. Станок без участия оператора, при помощи лазерного датчика регулирует положение миканитовой прокладки отслеживает наклон пластины относительно оси якоря, переходит на следующий паз, проводит проверку и корректировку движения фрезы в регулируемых программой диапазонах рабочего хода. Пакет, из трёх фрез (центральной и двух боковых), проводит фрезерование межламельного диапазона за один этап на установленную глубину. Каретка фрезы имеет плавающие, самоустанавливающиеся опоры, для плавности хода. Этап продорожки коллектора, с помощью входящей в комплект видеокамеры, подается на экран. Появляющаяся во время фрезерования пылевоздушная смесь, удаляется из рабочей зоны, через специальную трубку и отфильтровывается. По окончанию процесса фрезерования всех изоляционных пластин коллектора, комплекс самостоятельно остановит работу. Современный фрезерный станок для продорожки коллекторов 04.01.07.01. (02) это обязательное оборудование, без которого невозможно представить передовое электроремонтное предприятие, особенно если существенную часть в его производственной программе занимают оборудование постоянного тока.

acontinente acontinent

14 марта 2018

Комментариев: 0
Уровень гламура: 0